Ремонт сколов на кузове автомобиля
Автосервис
Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля избежать появления дефектов, потертостей, трещин и сколов на кузове не удается никому. Микроповреждения, как минимум, приводят к заезженному виду авто, а максимум — открывают доступ влаги и воздуха к металлу, приводя к появлению ржавчины, вздутию краски и порче кузова.
Дефекты появляются как во время езды, так и на стоянках — упавшие ветки, переносимые с ветром мелкие камешки, мусор и пыль, град способны повредить лакокрасочное покрытие. Более глубокие царапины и сколы на бампере, трещины краски на кузове легко оставить при неудачной парковке, зацепив собственными ключами или часами, при мойке кузова с помощью абразивных средств, не говоря уже о авариях и ДТП.
Попытки выполнить ремонт и удаление сколов с кузова своими руками могут закончиться усугублением проблемы. Результатом станет потребность в более дорогих и сложных процедурах. Может понадобиться полная покраска кузова, замена стекла и серьезные реставрационные работы.
Гораздо проще и выгоднее доверить удаление сколов специалистам. Часто дело ограничивается точечным ремонтом, позволяя убрать потертости и сколы как с лкп кузова, так и с лобового стекла, не прибегая к замене и покраске.
Технология локального ремонта и результат
Применяемая профессионалами автосервиса технология устранения сколов и царапин позволяет бесследно избавиться от дефекта, сохранив толщину заводского лакокрасочного покрытия. Особенно это важно при предпродажной подготовке автомобиля — цена после такого ремонта не падает, а внешний вид сохраняется первоначальным.
Принцип ремонта заключается в обезжиривании поврежденного участка, удалении заводской грунтовки и нанесении нескольких слоев краски, которая будет подобрана с учетом текущего цвета и степени его выгорания за время эксплуатации.
После проведения ремонтных мероприятий даже при внимательном осмотре будет невозможно отличить место, где находилась царапина. Автомобиль будет выглядеть как новенький.
Неглубокие потертости, в том числе на стекле, устраняются методом шлифования и полировки.
Основные этапы локального удаления сколов
Устранение сколов, трещин и царапин на кузове выполняется в несколько последовательных этапов:
- 1. Оценка масштабов повреждения. На лист металла кузова нанесены несколько слоев покрытия — фосфат, грунт, краска (эмаль) и лак. Мастер определяет, сколько слоев повреждено и как это лучше всего сделать.
- 2. Выбор способа ликвидации дефекта. В зависимости от того, насколько глубоко повреждено ЛКП, выбирается вид ремонтных работ.
a. Карандаш. С помощью жидкого карандаша можно устранить неглубокие одиночные царапины. Это наиболее быстрый и бюджетный метод. Вначале место повреждения обезжиривают, после чего наносят слой карандаша, максимально соответствующего тону краски. После высыхания (около 10 минут) машина готова к использованию.
b. Полировка. Если базовый слой краски остался целым, но имеются повреждения лака, выбирают полировку. Она проводится с помощью шлифмашины и полироли. Лучше использовать полироль на основе воска.
c. Покраска. При глубоких сколах, вздутиях и наличии ржавчины устранение возможно только при помощи окрашивания. Поврежденный участок очищают, при необходимости обрабатывают преобразователем, грунтуют и окрашивают. После высыхания краски наносится слой лака.
Стоимость удаления сколов рассчитывается индивидуально и зависит от степени повреждения и способа его устранения.