Восстановление геометрии кузова автомобиля
Автосервис
От правильной геометрии кузова автомобиля зависит и его управляемость, и безопасность, и уровень комфорта находящихся внутри людей. Из-за деформированного кузова увеличивается износ других деталей, на которые приходится неравномерная нагрузка.
Основными причинами нарушения геометрии кузова может стать и попадание автомобиля в ДТП, особенно при переворачивании на крышу или на бок. Хотя небольшие деформации могут стать следствием незначительного происшествия – наезда на препятствие или попадание колеса в выбоину. Впрочем, и для серьезного, и для косметического ремонта стоит обратиться в автосервис к опытным специалистам.
Как проводится диагностика автомобиля?
Процесс определения степени деформации автомобильного кузова включает такие операции:
- 1. Визуальный осмотр. Специалисты осматривают наружные и внутренние поверхности кузова – от лицевых панелей и сварных швов до соединений, моторного отсека и днища.
- 2. Анализ положения колес авто. На этом этапе проводится замер расстояния между передними и задними колесами с каждой стороны машины.
- 3. Проверка кузовной геометрии путем определения положения контрольных точек.
Последний этап можно условно разделить на три стадии. Первая – измерение с помощью простой рулетки, линейки или циркуля, выполняемое в качестве быстрой проверки в процессе ремонта. Вторая – сравнение расстояний между симметричными точками на противоположных сторонах кузова. В первую очередь, сравнивается поврежденная часть с неповрежденной. Завершающая стадия – трехмерное измерение с помощью специального оборудования и программного обеспечения.
Основные этапы восстановления геометрии кузова
Процесс восстановления геометрии автомобильного кузова в сервисе включает такие этапы:
- 1. Установка машины на специальный стенд.
- 2. Проведение расчетов нужной вытяжки с помощью специального ПО.
- 3. Присоединение нужного оснащения.
- 4. Изменение геометрии одним из выбранных способов.
Деформацию кузова исправляют, в первую очередь, с помощью вытяжки. Кроме того, можно восстанавливать геометрию, вырезая слишком сильно деформированные детали и заменяя их ремонтными вставками. Еще один способ – установка новых оригинальных запчастей от завода-изготовителя, сварка внахлест и встык, и даже жестяные работы.
Классический способ вытяжки подразумевает фиксацию за пороги и приложение усилий к выбранным контрольным точкам. Плюсы методики – минимальные затраты времени и невысокая стоимость услуги. Хотя, используя классическую систему, следует постоянно контролировать изменение размеров.
Второй способ – шаблонный, предполагающий крепление к стапелю за специальные технологические отверстия. Преимущества – меньшая трудоемкость работ, недостаток – необходимость использования специальных адаптеров для фиксации автомобиля, что приводит и к повышению цены.
Цены на восстановительные работы
Стоимость работ при каждом восстановлении деформированного кузова обсуждается в индивидуальном порядке с каждым автовладельцем. Расходы на ремонт зависят от сложности повреждений, потраченного мастерами времени и цен на расходные материалы. Влияет на общую сумму и количество этапов работ, и стоимость деталей, которые не ремонтируются, а заменяются.
Цена восстановления кузова заметно варьируется в зависимости и от модели автомобиля, и рассчитывается только после проведения диагностики повреждений специалистами СТО. Хотя для предварительного расчета стоимости ремонта мастеру иногда достаточно познакомиться только с фотографией поврежденного транспортного средства.